Пресс-служба/ Новости

Прокуратура информирует!

07.02.2019

Федеральным законом от 27.12.2018 № 510-ФЗ введена административная ответственность за заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ст. 7.32.6.). Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. Кроме того, федеральным законом от 27.12.2018 № 520-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс РФ. Установлена уголовная ответственность за дачу экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (ст.200.6 УК РФ) при наличии квалифицирующих признаков: в случае причинения крупного ущерба (до 1 года лишения свободы с лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью до 3 лет или без такового); причинения тяжкого вреда здоровью или смерти человека (до 3 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 4 лет или без такового); причинения смерти двум и более лицам (до 5 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового). Изменения вступили в действие с 08.01.2019.

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708 внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме. В частности, изменен порядок расчета платы за коммунальную услугу отопления потребителям в многоквартирных домах. Напомним, что порядок расчета платы не предусматривал возможности учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в оснащенных приборами учета тепловой энергии домах, в которых не все жилые и нежилые помещения оборудованы приборами учета тепловой энергии (распределителями). Указанное положение признано нарушающим права граждан (Постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 N 30-П). С 01.01.2019 при расчете платы за отопление в домах, оборудованных общедомовым прибором учета тепловой энергии, при наличии индивидуального прибора учета тепловой энергии хотя бы в одном жилом или нежилом помещении, плата за коммунальную услугу отопления потребителю в таком помещении должна рассчитываться исполнителем коммунальной услуги с учетом показаний прибора учета. Показания индивидуального прибора учета тепловой энергии теперь должны учитываться при расчете платы за отопление независимо от того, оборудованы ли приборами учета тепловой энергии все помещения в доме или только часть помещений. Немаловажным нововведением является также то, что в новых формулах для расчета платы за отопление отдельно учитывается общая площадь помещений дома, относящихся к общему имуществу. Это позволит рассчитывать плату за отопление для жилых и нежилых помещений в домах, в которых отопительные приборы отсутствуют согласно технической документации на дом, а также в домах, отапливаемых с помощью индивидуальных (поквартирных) систем отопления в соответствии с утвержденной схемой теплоснабжения.

Верховный суд Российской Федерации рассмотрел жалобу на законность привлечения к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций).Поводом для обращения стало несогласие с признанием директора управляющей компании субъектом по данному административному правонарушению.Как усматривается из материалов дела, управляющая компания (юридическое лицо), основной целью деятельности которого согласно уставу, является извлечение прибыли, на основании договора осуществляет управление многоквартирным домом, собственник одной из квартир в котором обратился к директору общества с претензией.В рассматриваемом случае правоотношения собственника помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией носят гражданско-правовой характер, требования Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на них не распространяются. Этот вывод подтверждается и определением от 27.06.2017 N 1361-О, в котором Конституционный Суд Российской Федерации также указал, что положения закона № 59 не позволяют распространять положения данного закона на гражданско-правовые отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, в том числе созданными публично-правовыми образованиями.При таких обстоятельствах вывод судебных инстанций о том, что директор управляющей компании является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, обоснованным признать нельзя.На основании изложенного жалоба была удовлетворена, постановления судов о привлечении к административной ответственности отменены, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.

Межрайонный прокурор советник юстиции Н.В. Фоменков, МолчановаО.А. 4-29-78